Родившись 18 января 1947 года в Токио, Такеши Китано провел детство в традиционных окрестностях Асакусы. В 1972-м он начал карьеру в шоу-бизнесе в качестве... комика. И между прочим, имел бешеный успех. В 1981-м году Китано дебютировал как драматический актер, а в 1983-м
его фильм "Веселого рождества, мистер Лоуренс" (Senjo no Merry
Christmas) привлек имеждународное внимание. С тех пор Китано настолько
упрочил свое положение, что стал самым упоминаемым в прессе
представителем киноиндустрии. Сам снимать фильмы Китано начал в 1989 году, сделав "Violent Cop", в
котором он сначала должен был всего лишь сыграть главную роль. Китано
до сих пор считает режиссуру своей первой любовью. Как и другие его
работы, этот фильм тоже был покушением на различные социальные запреты
и устои Японии. Но тем не менее, это все-таки очень японские фильмы.
Не имея предварительного режиссёрского опыта, Китано полностью
пересматривает сценарий, использует резкий ироничный стиль, позднее
признанный за свою зрелость, чувство пространства и структуры.
«Жестокий полицейский» и другие фильмы Китано, такие как «Точка
кипения» (Boiling Point, 1990 год) и «Сонатина» (Sonatine,1993 год),
сконцентрированы на характерах гангстеров из Якудзы. Несмотря на то, что подобные персонажи стали культовыми любимцами во
всём мире, они поставили на режиссёре-сценаристе обременительное клеймо
певца хладнокровного и наглядного насилия. Фильмами «Сцена у моря» (A
Scene At The Sea,1991 год), “Вам дают?” (Getting Any? ,1995 год) и
“Ребята возвращаются” (Kidss Return, 1996 год) Китано завоёвывает
похвалы за смелые перемены в стиле и предмете режиссуры. В 2000 году, спустя 17 лет, Китано снимается в "Табу" Нагисы Осимы
исполняя роль наставника самурайского отряда Тошизо Хиджиката. В этом
же, 2000 году, на экраны выходит гангстерский фильм "Брат якудзы"
представляющий собой попытку совместить японский колорит с
американскими просторами. Аники Ямомото приезжает в США, дабы на месте
разобраться с убийцами своего брата. На сегодняшний день, это, пожалуй,
самая неудачная работа Китано,
на что, впоследствии, сетовал и он сам. Гигантомания Голливуда просто
проглотила все идеи заложенные автором, превратив фильм в "ещё один
восточный боевик". (лично Я конечно с этим не согласен, "Брат Якудзы" смотрел с удовольствием) Решив взять "таймаут" от режиссёрского бремени, он снимается у японского
классика Кинзы Фукасаку; "Королевская битва" - одна из наиболее громких
и обсуждаемых премьер 2001 года. Сцены уничтожения себе подобных, под
неусыпным взглядом учителя Китано производит сильное впечатление. _____________________________________________________________________________